АРТ-ЛИДЕР Наше агентство оказывает полный цикл услуг по организации отдыха и развлечений в Санкт-Петербурге и Ленобласти Загадай желание! он-лайн заказ
198332 Санкт-Петербург
Ленинский пр., д.81
к.1, лит. А пом. 15Н
Тел.: +7(812)983 12 49
Email:
 

ГЛАВНАЯ  /  СВАДЬБА  /  Советы психолога  /  До и после свадьбы  /  Основание семьи  /  ОСНОВАНИЕ СЕМЬИ 2

Советы психолога

Здоровье невесты


Яндекс цитирования Rambler's Top100

ОСНОВАНИЕ СЕМЬИ

   И ещё: родителям нужно свыкнуться с мыслью, что добавить уже что-либо в воспитание детей, которые скоро и сами станут родителями, уже ничего нельзя, и что молодожёны - это уже не дети, а вполне сформировавшиеся личности со своими взглядами и убеждениями. Правда, собственного семейного опыта у них нет, но ведь в подсознании накоплен родительский опыт семейной жизни, который хоть и не всегда идёт впрок, но всё же служит образцом для подражания. А это сильнее нотаций и советов. Да и вмешательство родителей во внутрисемейные отношения молодой семьи почти всегда мешает нормальной притирке молодожёнов, а навязывание своих взглядов может привести даже к конфликту между молодожёнами и их родителями. Кроме того, родителям нужно свыкнуться и с тем, что у их ребёнка уже своя независимая семья, а вмешательство во внутрисемейные отношения другой семьи - просто недопустимо. Отношение к семье молодожёнов должно быть как к равной и суверенной, но нуждающейся в помощи. И нужно иметь в виду, что помощь - как моральная, так и материальная - должна быть деликатной и тактичной, чтобы от неё не разрушилась не окрепшая ещё семья.

   О вмешательстве можно сказать, что оно не всегда бывает прямым. Например, если молодожёны жалуются родителям на свою половину, а те выслушивают и поддакивают - это тоже вмешательство и может внести раскол в молодую семью. Поэтому родителям нужно набраться мужества и терпения, чтобы не поддаться на жалобы, ведь обиды могут быть и ложными, и от непонимания чего-либо. Им лучше порекомендовать молодожёнам, самим искать компромиссные варианты и не копить пустяковых обид. Это будет хорошей помощью при становлении молодой семьи, а не "наплевательским" отношением к судьбе своего взрослого ребёнка, как может показаться. И нужно учитывать психологию жалобщика. Ведь когда жалуются, выказывая обиду, и находят поддержку, это придаёт уверенность в своей правоте. Но ведь информация односторонняя, как же родители могут судить о чём-то, зная только мнение "заинтересованной стороны"? Такая поддержка (нередко виноватой и неправой стороны) может отрицательно повлиять на взаимоотношения молодожёнов, и не даст им осознать свои ошибки. Другое дело, когда в поведении одного из молодожёнов вдруг обнаружилась патология (шизофрения, садизм), но и тогда лучше советоваться со специалистами, чем с родителями, которые могут с перепугу и от незнания, вообще всё испортить. А ведь из-за сексуальной неграмотности даже вполне приемлемое поведение может быть расценено как патология, из-за чего разрушится перспективная семья.

   Обиднее всего то, что родительские шаги, разрушающие молодую семью, делаются исключительно из лучших побуждений. Это касается и материальной помощи, которая обязательно должна быть тактичной, без показухи и конкуренции с другими родителями, чтобы не внести раздор в молодую семью. И ещё: как бы бескорыстно не оказывалась помощь, в глубине сознания зарождается ожидание отдачи - благодарности. Желательно подавить это чувство, чтобы открыто не ждать дивидендов на "вложенный" в молодую семью капитал, даже в виде любви к тому, кто больше дал.

   Молодожёны, живущие у родителей, лишены возможности наладить равноправные взаимоотношения в своей семье, так как один из молодожёнов оказывается в привилегированном положении. Для родителей он остаётся ребёнком, да и обстановка родительского дома заставляет его в некоторых ситуациях чувствовать себя ребёнком, особенно если он - единственный. Но ребёнку свойственна и беспечность, и безответственность, и эгоизм - комплекс стереотипов детского поведения. В то же время вторая половина не сможет в двойной семье избежать ущемления своих прав и интересов. В такой ситуации, разумеется, равноправием у супругов не будет и "пахнуть". И даже если в двойных семьях молодой мужчина станет основным "добытчиком" и будет играть главенствующую роль, это тоже может "увести" супругов от равноправия. А создать гармоничную семью без равноправия почти невозможно. Хотя, справедливости ради нужно заметить, что в патриархальной семье, в которой несколько поколений подчиняются главе семьи, существует своя гармония, но для большинства современных женщин такая гармония неприемлема.

   Патриархальные стереотипы могут стать причиной внутрисемейных конфликтов даже у тех молодожёнов, которые живут отдельно. Дело в том, что сильная привязанность одного из супругов к своим родителям способна в определённой ситуации заставить его пожертвовать интересами своей половины, если та не сможет жить по нормам "старшей" семьи. И вообще, если в суверенной семье культурный уровень супругов (в частности, стереотипы семейного поведения) приводится к "общему знаменателю" благодаря компромиссам и приспосабливанию друг к другу, то в двойных семьях это невозможно, так как одному из супругов приходится жить под постоянным "гнётом" других стереотипов. И это понятно: большинство, тем более "на своём поле", не может идти на компромиссы и менять свои стереотипы ради вошедшего в семью нового члена.

   Под понятием "культурный уровень" мы объединили образовательный и воспитательный уровни личности, включающие в себя стереотипы поведения и мышления. Но кроме основных, общих для конкретного круга людей стереотипов (традиции, вкусы, манеры), каждой личности присущи и индивидуальные стереотипы (привычки), связанные, так или иначе, с её общим уровнем. Они-то - "мелочи жизни" - обычно и становятся поводом для семейных конфликтов, (истинные причины конфликтов лежат глубже, и о них речь пойдёт в другой главе). Поэтому молодожёнам необходимо привести к "общему знаменателю" свои привычки и различные нормы. И, прежде всего для того, чтобы бывшие чужие люди могли максимально сблизиться и почувствовать себя комфортно вдвоём. Сделать это можно лишь в начале совместной жизни и на "нейтральном поле", чтобы проще было слиться в единое целое. И тогда им поможет влюблённость, и не будут мешать старшие "носители" стереотипов, и мелочи жизни в такой благоприятной обстановке так и останутся мелочами. А в иных условиях, когда из-за "расстановки сил" трудно будет идти на компромисс и совместно решать внутрисемейные проблемы, мелочи могут вырасти в "лавину", от разрушительного действия которой не удастся спасти семью.

   От культурного уровня семьи зависит не только духовная жизнь семьи и взаимоотношения в быту, но и интимная жизнь супругов, которая в свою очередь тоже способствует их духовному сближению. Но интимная жизнь, кроме того, что сближает супругов и приносит половое удовлетворение, является также и отдыхом - разрядкой нервного напряжения. Между прочим, эмоциональное и половое возбуждение имеют схожий механизм. У мужчин при эмоциональном подъёме появляется даже эрекция. Наблюдается она и у самцов обезьян (пардон!), поэтому-то у них, как и у древних людей, эрегированный половой член - признак угрозы.

   Интимная жизнь важна и тем, что половое удовлетворение супругов - это не только удовлетворение сексом, но и жизнью вообще, а без этого истинное счастье невозможно. И если высокий культурный уровень может помочь супругам наладить интимные отношения, то низкий - может превратить супружество в ад из-за того, что супруги редко задумываются над своим поведением и всего лишь выполняют "заложенную в них программу", не заботясь об уместности и необходимости своих действий. При взгляде со стороны на такие семьи, одновременно бросается в глаза и вина обоих, и вместе с тем какая-то их детская невинность: трудно считать виноватыми тех, которые "не ведают, что творят".

   В вопросе готовности к супружеству, многие путают культурный уровень с уровнем образованности или же с уровнем материальной обеспеченности. Это совершенно разные вещи. Ни учёная степень, ни ответственная должность, ни высокое финансовое положение не являются показателем уровня, достаточного для создания гармоничного брака. Причём у супругов, живущих примитивно (не обязательно бедно или без высшего образования) и не задумывающихся над смыслом своего брака и жизни вообще, интимная жизнь тоже складывается примитивно, без эмоциональности. Однообразные же супружеские будни заставляют супругов искать удовлетворения на стороне. Причём удовлетворения не только сексуальных желаний или фантазий, но и "жажды душевного общения". И очень часто, не понимая, супруги ищут вне семьи то, чем вполне в состоянии осчастливить друг друга.

   До либерализации общества в вопросах секса, даже высокий культурный уровень не давал супругам сблизиться и наладить гармоничные отношения. Пуританское воспитание супругов мешало им раскрепоститься и принять естественность (животную?) интимных отношений, а привитые в детстве стыдливость и брезгливость резко ограничивали диапазон приемлемости сексуальных ласк. Теперь же высокий уровень включает в себя и сексуальные знания, и соответствующие навыки и опыт. Но всё это сразу не даётся, так как специфика сексуальной темы в воспитании всё же остаётся. Поэтому-то так велика роль самообразования в этом вопросе. А супружеская гармония, включающая в себя любовь, нежность, взаимоуважение, эмоциональность и разнообразие духовной и интимной жизни, достижима лишь в тех семьях, где супруги постоянно повышают свой уровень, живут с интересом и умеют не только отдыхать, но и работать с удовольствием. Супругам же, которые живут неинтересно, механически и по инерции, не достичь гармонии.

   Многие заблуждаются, считая, что "полнокровная" супружеская жизнь зависит лишь от материальной обеспеченности. Такие супруги всё копят и копят, надеясь, что количество перейдёт в новое качество - в счастливую жизнь. Но таким способом можно отравить себе жизнь не только необоснованной экономией "во имя светлого будущего", но и порождаемой ею раздражённостью от постоянного самоограничения и зависти к окружающим, максимально использующим имеющиеся возможности и блага. С другой стороны, широкие возможности, опережающие культурный уровень супругов (особенно в случаях с резким обогащением) тоже действуют разлагающе на семью. Ведь отсутствие духовной близости и возможность "купить" себе партнёра по вкусу позволяют каждому из супругов решать внутрисемейные проблемы в одиночку, в ущерб супружеским взаимоотношениям.

   Другой крайностью материальной обеспеченности является семья безработных, где не приходится говорить о полноценной жизни, хотя взаимная поддержка и взаимопонимание могут помочь супругам не только "удержаться на плаву", но и найти силы на борьбу за существование.

   Но вернёмся к молодожёнам. Представим, что они добились - пусть даже временно - своей крыши над головой и начинают создавать семью. Это, конечно, очень прелестный отрезок супружеской жизни, но в то же время, и очень ответственный. И хорошо, что в это время взаимная влюблённость помогает им идти на компромиссы, закрывать глаза на небольшие недостатки друг у друга и медленно двигаться по пути чувственных наслаждений. Но не надо забывать, что совместная жизнь ещё не означают, что влюблённость перешла в супружескую любовь. Процесс этот плавный и довольно продолжительный. Нужно время, чтобы из двух влюблённых личностей образовалась пара, а это уже нечто большее, чем просто двое. Это - симбиоз двух личностей, объединённая "парная личность". Но, к сожалению, мало кто из молодожёнов стремится к такому уровню супружеских взаимоотношений. Просто нет традиций в понимании этого вопроса.

   Возлюбленные (или супруги?) - по образному выражению одного писателя - не могут сблизиться потому, что находятся, как бы в мешках и могут ощущать не друг друга, а лишь двойную мешковину, разделяющую их.

   Сказано очень пессимистично, но подходит многим парам, так и не сумевшим стать парой, не сумевшим "разорвать мешковину и очутиться в одном мешке". А ведь именно это и должно стать целью молодожёнов. Это и есть смысл "закладки фундамента" семьи. Продолжив же образное сравнение, можно добавить: "Если через свой индивидуальный мешок постоянно хочется ощущать двойную мешковину между собой и другими партнёрами, то прорвавшиеся в один общий мешок не будут интересоваться содержанием других мешков. Им будет хватать близости".



Звоните нашим менеджерам: 983-12-49 , и мы воплотим все Ваши желания в реальность и поможем создать неповторимый стиль Вашей Свадьбы.


2009 © Арт-Лидер 



Праздники России


    

AMCMS
Работает на: Amiro CMS