АРТ-ЛИДЕР Наше агентство оказывает полный цикл услуг по организации отдыха и развлечений в Санкт-Петербурге и Ленобласти Загадай желание! он-лайн заказ
198332 Санкт-Петербург
Ленинский пр., д.81
к.1, лит. А пом. 15Н
Тел.: +7(812)983 12 49
Email:
 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Уход от стандартов в корпоративных мероприятиях

В чем тайна необычных корпоративных мероприятий? В их отличии от большинства прочих – уже привычных, хотя от этого не менее веселых и радужных. Казалось бы, очевидно. Тем не менее, вопрос отхода от стандартов – весьма условный и во многом связан с историей и традицией.

История и традиции

Нравится нам это или нет, придется признать, что явление под названием «корпоративная культура» в жизнь нашей страны вошло сравнительно недавно. И тогда уже сам факт корпоративной вечеринки или любого другого корпоративного мероприятия считался чем-то неординарным. А потому, мастерам этого жанра не приходилось думать о том, как бы выделиться из общей массы, отличиться. Уже одно слово «фуршет» (вместо «застолья») делало мероприятие уникальным.

Безусловно, юбилеи и совместные праздники по поводу «научных достижений» всегда отмечались в советских и постсоветских учреждениях. Но не в форме запланированного яркого выездного (а хоть бы и в кафе ближайшее) времяпрепровождения с обязательной культурной программой, как это впоследствии стало популярным. И уж, конечно, не организованное специальными компаниями, занимающимися тем, что теперь принято называть special events.

Между тем, время шло. И следовало переходить к более серьезным «военным действиям». Посему в арсенале pr-щиков помимо стандартов "выпить-закусить", причем обязательно «шикарно» и под «ненавязчивое музыкальное сопровождение», появились новые приемы, благо и прогресс сфер шоу-бизнеса, технического оснащения вечеринок и креатива в сценаристике это позволял. На помощь event-менеджерам пришли сейчас уже привычные, хотя и не менее актуальные, «приглашенные звезды конферанса и эстрады», излюбленное клиентами караоке, проведение конкурсов с призами и поощрениями и т.д., и т.п.

Очередной всплеск новшеств на этом поприще был связан с тем, что произошло открытие понятия «выездная корпоративная вечеринка». Когда организаторы поняли, что смена обстановки – это уже уникальный ход, коего прежде не было. Итак, теперь, когда набрали силу круизы по рекам, шашлыки, пейнт-болы, спортивные мероприятия и прочая, и прочая – что же остается несчастным event-менеджерам, от которых все требуют экстраординарного праздника?

Дестандартизация?

К несчастью, такая вещь, как уход от стандартов, практически невозможен в сфере корпоративных мероприятий. Во-первых, это связано с особенностями менталитета. Праздник в нашей традиции – это обязательно застолье и это обязательно какое-то событие (отличающееся от будничных посиделок). И в этом контексте организаторы вечеринки в определенном смысле всегда ограничены в средствах. Во-вторых, есть незыблемые опоры, которые никуда не денутся – это место проведения, сценарий, застолье, организация и т.п.

Таким образом, очевидно, что варьировать возможно лишь вещи, подлежащие изменению, и обязательно связывать их воедино с пресловутым застольем и отдыхом в понимании «ничего не делания, когда кто-то что-то делает за тебя». С этой точки зрения и следует воспринимать все новшества в деле корпоративных вечеринок. И поэтому же следует всегда отдавать отчет, что недавнее новшество довольно скоро станет уже далеко не новшеством – и придется заново измышлять, каким образом стандартный сценарий заменить на нестандартный, стандартное место проведения – на нестандартное, стандартное застолье – на нестандартное (а так до бесконечности).

Из последних «новинок жанра» можно отметить три разновидности корпоративных мероприятий: ролевые игры, приключенческий туризм и старинные балы. Что касается ролевых игр, то это, наверное, первый кандидат на смену статуса с «новшества» на «уже не новшество». Такую схему проведения мероприятий предлагают множество компаний. Варианты тут изобилуют разнообразием.

Это может быть вечеринка, расписанная сценаристом по мотивам какого-либо знаменитого фильма или книги (и тогда каждому посетителю отводится какая-либо роль в соответствии с действием). По усмотрению заказчика, устанавливаются «правила игры»: можно ли менять изначальный сюжет или же участникам предстоит разнообразить свою роль в установленных автором рамках... Кроме того, этот вариант особенно хорош для корпоративной вечеринки, поскольку наглядно демонстрирует способности приглашенных, которые проявляются в игре, а значит – проявятся рано или поздно в работе. Своего рода тренинг, замаскированный под веселое состязание.

Это может быть ролевая игра в изначальном понимании этого термина. Когда назначается тема, среди присутствующих назначаются герои, назначается определенная цель всего происходящего (скажем, добыть клад, запрятанный где-либо на территории проведения мероприятия) – и в соответствии со своей ролью каждый участник к этой цели стремится. Такой вариант подразумевает наблюдателей (выверяющих соответствие действий героя с его ролью) и победителей, награждаемых призами.

Ну, и самый просто вариант ролевой игры – это стилизация. Скажем, мы хотим сделать вечеринку-мюзикл. И это у нас, безусловно, не получится. Ибо это сопряжено со сложностями технического (минусовые фонограммы, тексты и т.п.) и психологического характера (отсутствие голоса, слуха, желания участвовать и пр.). Тем не менее, мы можем стилизовать нашу вечеринку под мюзикл. Нарядить участников в костюмы, записать фонограммы, вовлечь приглашенных умело проводимыми конкурсами, выверенными связками между номерами, а также при помощи приглашенных артистов, номера которых вписываются в канву представления. Нет ничего невозможного – просто нужно время и старание.

За пределами обыденного

Теперь перейдем к приключенческому туризму. Тут надо понять, что вещь эта весьма условная. Как корпоративная охота или что-то в этом духе. Это тоже своего рода стилизация с неизменно высоким уровнем сервиса. Ибо застолье и веселье в этом случае никуда не отменяется. Посему приключенческие виды «вечеринок на свежем воздухе» должны быть продуманы детально, чтобы не стать для участников вместо удовольствия игрой в «последнего героя».

Безусловно, у такого вида корпоративного отдыха будет множество «но» (как то: молодой коллектив, сплоченность духа, готовность к изрядным издержкам и многое-многое другое). Тем не менее, компании, работающие на рынке приключенческого туризма более 15 лет, не устают предлагать проведение подобных корпоративных мероприятий, утверждая, что этот вид отдыха стал общепринятой практикой во многих деловых компаниях. Все-таки естественное стремление к неординарности способно покорить самые высокие горы, как в переносном смысле, так и в прямом, например, банк «ЦентроКредит» в 2004 году в качестве корпоративного развлечения совершил восхождение на Килиманджаро.

Ну, а что до балов, то тут также возможны варианты. Ибо провести их можно как в старинном русском особняке (и тогда для организации празднества потребуются лишь костюмы и изучения этикета, танцев и стилистики выбранного исторического времени), так и в замках Европы. По мнению ведущих рекламных агенств, уровень современных российских предприятий настолько высок, что подобные мероприятия тоже уже скоро войдут в привычку, и в старинных замках будут проводиться и юбилеи, и свадьбы, и романтические свидания (в качестве, скажем, подарка любимой или любимому). Пока же этот рынок еще не изведан, предложения event-менеджеров таково: путешествие в прошлое возможно! Любая компания может отметить круглую дату успешной работы в своем бизнесе, отправившись на бал 18 столетия в излюбленное «гнездышко» чешских королей...

А напоследок все-таки хочется отметить, что при всем многообразии возможных вариантов придется признать, что отойти от определенных стереотипов организации подобных мероприятий все равно не удастся. И нужно быть готовым к тому, что в старинном чешском замке публика под конец мероприятия затребует караоке – и мы вынуждены будем его предоставить, потому что мы – профессионалы...

Екатерина Алипова

Источник: http://eventmarket.ru


Звоните нашим менеджерам: 983-12-49 и Ваш праздник состоится!


2009 © Арт-Лидер

 

 


 

 

Организация праздников разного масштаба и специфики – специализация агентства «Арт-Лидер». Если у вас намечается юбилей, детский праздник, свадьба, выпускной, день рождения или корпоративные вечеринки – в лице нашей студии вы найдете надежного партнера, который возьмет на себя проведение корпоративных праздников или других мероприятий и обеспечит незабываемую творческую составляющую события.

Для каждого вида событий мы готовим специальные сценарии праздников, а их реализацией занимаются ведущие узкой специализации: если предстоит свадьба, участвует тамада, если намечаются корпоративные вечеринки – к вам прибудет профессиональный шоумен.

Организация корпоративных мероприятий начинается с разработки уникальной идеи, после утверждения которой, пишутся детальные сценарии праздников. Таким образом, организация праздников, таких как свадьба или день рождения или корпоративные вечеринки будет сфокусирована на новой, специально для вашего события созданной сюжетной канве. При желании заказчика мы также можем предоставить на выбор готовые сценарии праздников в огромном ассортименте.

Организация корпоративных мероприятий

Для современного человека работа – это не просто способ заработка или самовыражения, но еще и играет важную социальную роль. Огромное влияние атмосферы в коллективе на результаты деятельности компаний давно отмечают социологи и управленцы. Именно поэтому организация корпоративных праздников – это вовсе не дань моде, а важный инструмент менеджмента. Праздники и организация праздников – тот аспект, которым никогда не пренебрегает опытный руководитель. Проведение корпоративных праздников можно подчинить любому поводу: юбилей компании, день рождения сотрудника (или день рождения нескольких сотрудников), юбилей выпуска продукции, открытие нового представительства, новый год, рождество и т.д. Организация корпоративных мероприятий должна быть подчинена цели объединения коллектива. Праздники такого рода важно проводить в дружеской, веселой атмосфере. Корпоративные праздники даже в официальной своей части должны выражать единство целей и устремлений собравшихся людей. Целенаправленная организация праздников для коллективов компаний и фирм – наша специализация.

Свадьба

Одно из самых важных в жизни человека событий, свадьба – мероприятие в котором организация праздников достигает своего апогея. Можно проводить разные праздники, но именно свадьба служит мерилом профессионализма агентства.

Менеджер, а также профессиональный тамада из нашего агентства помогут организовать интересную, оригинальную и незабываемую свадьбу. Вам будет предложено множество вариантов проведения каждого элемента свадебного торжества. К вашим услугам и веселый словоохотливый тамада, и воздушные шары, и цветы, и свадебные торты и многое, многое другое.

Для успешной организации праздника нужно всего лишь позвонить по номеру +7(812) 983 12 49
Всё остальное мы сделаем сами! Ждём звонка!





Праздники России


    

Создание сайта - интернет агентство
AMCMS
Работает на: Amiro CMS